Доктор Лукичева Т.П. смогла четко объяснить нам причины возникших проблем у ребенка задержка речевого развития и назначила лечение, которое помогло нашему ребенку достичь желаемого результата. Кроме того, Татьяна Петровна проявила не только профессиональные качества, но и человеческое отношение. Она всегда была готова выслушать наши вопросы и опасения, давая ценные советы по уходу за ребенком. Спасибо Татьяне Петровне за её внимание, заботу и компетентность.
Лукичёва Татьяна Петровна
О враче
Моя дорога в медицину была предопределена семейными традициями. Я представляю третье поколение медиков: бабушка работала микропедиатром, мама — детским врачом-инфекционистом, а я выбрала для себя путь детского невролога. Ещё в институте, учась на педиатрическом факультете 2-го Московского медицинского института имени Н. И. Пирогова, меня заинтересовала неврология. Этот интерес определил мою дальнейшую специализацию.
Моя профессиональная карьера началась в детской поликлинике, где я проработала три года. Поняв, что нужно углублять знания, я поступила в клиническую ординатуру по детской неврологии. В Тушинской больнице я получила важный опыт, работала с нейрохирургами и овладела множеством сложных неврологических манипуляций. В это время я также подрабатывала в ведущих московских клиниках, таких как инфекционная больница №5, где сотрудничала с известным профессором Гореловым в Центре ботулизма.
Интернатуру я проходила в Морозовской больнице, специализируясь на неврологии. В 90-е годы я пыталась писать кандидатскую диссертацию, но из-за сложных экономических условий и нехватки медицинской литературы мне это не удалось. Тем не менее, я всегда считала себя больше врачом-практиком, чем теоретиком, и не жалею о своём выборе. Меня привлекает работа с детьми, и этому я посвятила свою профессиональную жизнь.
Долгое время я работала в платном центре здоровья при Филатовской больнице. Мы занимались комплексным обследованием детей по программам добровольного медицинского страхования, часто выезжали на вызовы и диагностировали различные ургентные состояния. Опыт работы в хирургической больнице позволил мне разобраться не только в неврологии, но и в ряде хирургических вопросов.
В своей практике я применяю индивидуальный подход к каждому ребёнку. Образование педиатра позволяет мне видеть не только неврологические проблемы, но и соматические, ортопедические, инфекционные аспекты. Я уверена, что успешное лечение требует комплексного взгляда на здоровье ребёнка. Работа врача — это не только точная наука, но и искусство, особенно когда речь идёт о детях и их родителях. Эмпатия и сопереживание — важная часть моей работы.
Для оценки результатов лечения я использую различные методы. Это и неврологические тесты, и тщательное обследование до и после лечения. Родительские отзывы тоже играют значительную роль — они помогают понять, как ребёнок реагирует на лечение и насколько комфортно проходит приём. Также я активно сотрудничаю с другими специалистами, проводим совместные консультации и обсуждаем план лечения.
Первый приём для меня всегда начинается с создания спокойной и комфортной обстановки. Родители и ребёнок могут спокойно адаптироваться в кабинете, ребёнок может играть и заниматься своими делами. Я внимательно слушаю жалобы родителей, изучаю историю болезни и провожу тщательный осмотр. После этого мы вместе обсуждаем возможные варианты лечения, которые могут включать как медикаментозные, так и физические методы, а также их сочетание. При необходимости приглашаются специалисты для проведения консилиумов и принятия совместного решения.
Когда у меня есть свободное время, я продолжаю изучать медицинскую литературу, а в редкие минуты отдыха занимаюсь своим хобби — лоскутным шитьём.
Одним из самых интересных случаев в моей практике был восьмимесячный пациент из США, который просто лежал, не шевелился и не издавал никаких звуков.
В США маме ребенка сказали, что он глубокий инвалид, и посоветовали сходить на курсы общения с такими детьми. Бабушка ребенка настояла на приезде в Россию для консультации в медицинском центре.
При осмотре мальчика, изучении документов по исследованию, мы с коллегой вынесли вердикт о том, что ребенок будет здоров. Здоров в том случае, если нам будет дана возможность лечить его.
После походов по медицинским центрам Москвы, мама решила остановиться на нашем лечении. Через 3 дня разрешились педиатрические болезни. Через 7 дней ребенок повернулся на живот, через месяц сел, через 2 месяца пытался ползти. Пошел самостоятельно в 1 год и 3 месяца.
Затем мама с малышом уехали, с моими рекомендациями, в Америку. Через несколько дней звонок – американский врач просит методику восстановления «лежачих» пациентов.
На самом деле лечение было проведено рутинными методами и самыми простыми препаратами. Ребенок хорошо заговорил в 2 года, так как не наблюдался в ранние сроки. Вот так наша советская школа педиатрии в очередной раз показала класс.
Что лечит
- заболевания нервной системы — абсанс, агнозия, апраксия, атаксия, болезни нервной системы, болезнь верднига-гоффман, вегетоневроз, вегетососудистая дистония, вертебро-базилярная недостаточность, внутричерепная родовая травма, внутричерепное кровоизлияние, вокализмы и множественные моторные тики, воспалительные полинейропатии, дегенеративная болезнь нервной системы неуточненная, детская гемиплегия, дистония, доброкачественный синдром крампи-фасцикуляции, мозжечковая атаксия, мононевропатия, мононевропатия верхней конечности, мононевропатия нижней конечности, моноплегия, морская болезнь, моторное расстройство, неврит, невралгия, невралгия тройничного нерва, невралгия седалищного нерва, невроз навязчивых состояний, невропатия локтевого нерва, невропатия лучевого нерва, невропатия срединного нерва, нервно-психические расстройства, нистагм и другие непроизвольные движения глаз, паралич эрба при родовой травме, паралич белла, парез, парез лицевого нерва, поражение нервной системы, поражения нервов, поражения шейных корешков, прогрессирующая мышечная дистрофия беккера, прогрессирующая мышечная дистрофия дюшенна, синдром туретта, тикозные расстройства, транзиторные тики, хроническая посттравматическая головная боль, церебрастения;
- головные боли и мигрени — гемиплегическая мигрень, кластерные головные боли, лекарственная головная боль, мигрень, мигрень без ауры, мигрень с аурой, мигрень у детей, осложненная мигрень, сосудистая головная боль;
- психические и когнитивные нарушения — астения, депрессия у детей, дисграфия, дислексия и алексия, заикание, истерический невроз, нарушение психологического развития, психогенная рвота, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром хронической усталости, соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы;
- сколиозы и искривления позвоночника — вторичные сколиозы, идиопатический сколиоз, кифоз, кифосколиоз, нервно мышечный сколиоз, сколиоз;
- заболевания позвоночника и суставов — болезни височно-нижнечелюстного сустава, болезнь бехтерева, дорзалгия, дорсалгия, дорсопатии, дорсопатия неуточненная, люмбаго, люмбаго с ишиасом, остеохондроз, остеохондроз крестцовый, остеохондроз позвоночника у взрослых, остеохондроз поясничный, спастическая диплегия, спастическая кривошея, спондилез, спондилез грудного отдела позвоночника, спондилез пояснично-крестцового отдела позвоночника;
- грыжи и спинальные патологии — грыжа между 4 и 5 позвонком, грыжа позвоночника, грыжа позвоночника поясничного отдела, грыжа шейного отдела позвоночника, грыжа шморля, грыжа шморля поясничного отдела позвоночника, поражения шейных корешков;
- опухоли и новообразования — киста головного мозга, киста прозрачной перегородки головного мозга, киста шишковидной железы головного мозга, менингиома, опухоли головного мозга у детей, опухоли мозжечка, опухоли центральной нервной системы, опухоль позвоночника, опухоль спинного мозга;
- гидроцефалия и связанные нарушения — врожденная гидроцефалия, гидроцефалия, гидроцефалия нормального давления, гидроцефальный синдром у детей, обструктивная гидроцефалия, сообщающаяся гидроцефалия, посттравматическая гидроцефалия;
- перинатальные и детские нарушения — акушерские параличи, гиперактивность у детей дошкольного возраста, гипервозбудимость у детей, гиперкинетические расстройства, гипотония у детей, миастения у детей, микроцефалия, миодистрофия дюшенна, нарушения мышечного тонуса у новорожденного, нарушения речи у детей, перивентрикулярная лейкомаляция, перивентрикулярные кисты у новорожденного, родовая травма, родовые травмы головы, судороги новорожденного, ушиб головного мозга, сотрясение головного мозга у детей;
- сосудистые нарушения и энцефалопатии — дисциркуляторная энцефалопатия, нарушения венозного кровообращения головного мозга, преходящие нарушения мозгового кровообращения, сосудистая энцефалопатия головного мозга, энцефалопатия неуточненная, посттравматическая энцефалопатия;
- нарушения сна — бессонница, нарушение сна, парасомния;
- судорожные состояния — судороги, судороги новорожденного, миоклония, миоклоническая дистония;
- панические расстройства и обмороки — паническая атака, обморок и коллапс;
- прочие заболевания — деформация таза, каузалгия, шейно-черепной синдром, синдром зудека, миозит, миопатия, миотония, митохондриальные заболевания.