Степашкин Роман Игоревич
О враче
Когда я поступил в медицинский институт, уже на втором курсе мне довелось начать работу в детском отделении неврологии. Это была моя первая практика, и мы занимались реабилитацией детей с диагнозом детский церебральный паралич. Этот опыт оказался для меня поворотным моментом: неврология захватила меня целиком. Друзья даже шутили, что я стремился закрыть свой «гештальт», ведь это был единственный предмет, по которому у меня стояла четверка в дипломе.
Неврология для меня — это уникальная область, которая охватывает почти всю медицину. Это настолько многогранная и обширная дисциплина, что, работая в ней, невозможно ограничиться лишь знанием одной неврологии. Здесь необходимо применять весь спектр клинических данных, накопленных за годы учёбы. По сути, это самая обширная структура в медицинской науке.
В своей практике я применяю комплексный подход как с детьми, так и со взрослыми. Что касается детей, я считаю, что не стоит излишне прибегать к лекарственным средствам. Конечно, если речь идёт об остром состоянии, его нужно снимать медикаментами. Но когда дело касается восстановления, особенно у детей, я предпочитаю методы реабилитации и физиотерапии. Любое лекарство имеет побочные эффекты, что для детского организма особенно нежелательно.
Оценить эффективность лечения у детей достаточно просто. Мы всегда видим чёткую картину «до» и «после», особенно при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Например, при сколиозе процесс реабилитации у детей проходит очень быстро благодаря их гибкости, и результат очевиден. С взрослыми всё немного сложнее: они не всегда следуют рекомендациям, в то время как за своими детьми следят очень строго. Поэтому с ними важно отслеживать динамику лечения на каждом этапе.
Первый приём с ребёнком — это всегда интересный процесс. Моя основная задача — найти подход к ребёнку, потому что именно он является главным пациентом, а родители лишь сопровождают его на приёме. Если удаётся установить контакт с ребёнком, то приём проходит спокойно, и ребёнок позволяет выявить все возможные проблемы.
В свободное время я увлекаюсь волейболом, состою в команде и регулярно тренируюсь. Если у меня есть возможность взять долгий выходной, я люблю выбраться за город, прогуляться по лесу с чашкой кофе. Кроме того, я с удовольствием читаю художественную литературу.
После выявления заболевания, в любом случае, объясняется всё родителю. С ребёнком немаловажно найти контакт для осмотра. К маленькому пациенту надо расположить свое внимание, объяснить ему, что сейчас ничего плохого делать не будут, что ему не будет больно. С детьми нужно всегда общаться в игровой форме. Не нужно быть злым, резким по отношению к детям на приеме.
У меня первое образование - педиатрия. Начинал работу именно с детской неврологии — это было детско-неврологическое отделение, были кабинеты кинезиотерапии для детей с детским церебральным параличом. Также у меня есть несколько научных статей по детской неврологии. Но в ординатуре я работал больше со взрослыми, потому что неврология сейчас не подразделяется на детскую или взрослую, это общий профиль.
В школе было хорошо с химией и биологией. К тому же, у меня в семье очень много знакомых-друзей докторов. Наверное, с ними в детстве общался и отсюда сложилось желание поступать в медицинский университет, связать с этим свою жизнь.
Как-то раз к нам поступил пациент: после сильного ветра в Москве на него упало дерево. У пациента был компрессионный перелом грудопоясничного утолщения. Этот перелом вызвал полную потерю чувствительности нижних конечностей. По сути, человек мог отправиться в инвалидное кресло и больше никогда не ходить. Нейрохирурги, конечно же, поставили ему металлоконструкцию, собрали ему позвоночник, чтобы он держался, после чего к нам он пришел на реабилитацию. Занимались мы с ним 3 месяца. Первый месяц был сложным, ведь всё делалось через боль, но молодой человек был очень мотивирован снова научиться ходить. И как итог мы его реабилитировали на локомате (тренажер для восстановления навыков ходьбы). По истечении реабилитации пациент начал ходить с тростью более двух километров в день.
Все нюансы этой профессии растворяются, когда к тебе сначала приходит больной человек, а после определённого курса лечения приходит и благодарит за то, что ему помогли, что все хорошо. Вот эти слова перекрывают все негативные эмоции.
Что лечит
- заболевания позвоночника - остеохондроз, протрузия, межпозвоночная грыжа, радикулит, спондилез, грыжа Шморля, плексит, кифоз, сколиоз;
- воспаления мышц - миозит, миалгия;
- невротические расстройства - вегетососудистая дистония, головокружение, головная боль, мигрень, тревоги, фобии, невроз, панические атаки, нарушение сна, хроническая усталость, повышенная потливость;
- вегетативная нервная система - невралгия, межреберная невралгия, парез, невропатия, невропатия тройничного нерва, нейропатия лицевого нерва с парезом мимических мышц.