Екатерина Сергеевна Логинова — опытный логопед и дефектолог, более 30...
лет посвятившая работе в Институте возрастной физиологии РАО и с детьми в образовательных учреждениях Москвы.Специализируется на комплексной диагностике и коррекции отклонений в развитии у детей, применяя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Ее основные направления работы включают развитие речи, письма и чтения у детей с РАС, аутизмом, ТНР, ЗПР, ЗПРР, ДЦП и другими нарушениями. Также она уделяет особое внимание двигательным и нейромоторным нарушениям у детей с задержками и отклонениями в развитии.
В диагностической практике Екатерина Сергеевна использует стандартизированные тесты для оценки интеллектуального развития (Векслер — детский и взрослый варианты, Равен, Амтхауэр и др.), зрительно-пространственного восприятия (Кейт, Бери и др.), а также методы нейропсихологической диагностики.
Она помогает восстанавливать высшие когнитивные функции у взрослых, перенесших инсульт или инфаркт головного мозга.
Комплексный подход к обследованию, диагностике и коррекции осуществляется на трех уровнях: психофизиологическом, нейрофизиологическом и нейропсихологическом. Это позволяет глубоко оценить текущий уровень развития, выявить зону ближайшего развития и разработать эффективную индивидуальную траекторию компенсации когнитивных и эмоциональных дефицитов.
Сферы научных интересов Екатерины Сергеевны включают кинезиологию, рефлексотерапию и реабилитологию.
Она регулярно участвует в научных конференциях, круглых столах и семинарах, читает лекции на курсах повышения квалификации и ведет родительский клуб.
Автор методических пособий, глав в книгах и научных публикаций в реферируемых журналах.
Каждый неговорящий ребенок – сложный пациент, к которому нужен индивидуальный подход и своя маршрутная карта коррекции, развития, обучения и социализации.
Мне вспоминаются случаи, когда эмпирические наблюдения и построенные на их основе умозаключения, спустя время, находят подтверждения в описании результатов научных исследований в литературных источниках.